Апикальный периодонтит - лечить или удалять?

Понять самостоятельно и определить, что у вас Апикальный периодонтит невозможно. Данный диагноз поставит только врач, сделавший рентген снимок. Это может быть диагностика КТ, ОПТГ или прицельный снимок - любой снимок, направленный на зону исследования. Апикальный периодонтит обнаруживается либо из-за жалоб, либо случайно в процессе плановой диагностики полости рта.

Как выглядит Апикальный периодонтит, что он собой представляет, почему возникает и что с ним делать…

Апикальный периодонтит представляет собой новообразование, результат защитной реакции организма на инфекцию, попавшую в челюстную костную ткань. Инфекция вовлекает в процесс клетки организма и погибает вместе с ними. Чтобы не допустить их распространение по всему организму, образуется капсула в зоне некроза с плотными стенками.

Эта капсула содержит не только погибшие клетки, но и воспалительную жидкость, продукты распада и бактерии. Самостоятельно, как правило, рассосаться она не сможет, так как размеры Апикального периодонтита могут достигать от нескольких миллиметров, до нескольких сантиметров. Если капсула до 5 мм, то это гранулёма - как правило, проявлений и симптомов, указывающих на ее присутствие и существование нет, так как пока наш собственный иммунитет старается ее подавить.

Как только иммунитет ослабевает, заболевание начинает развиваться и переходит уже в острую фазу. Помимо увеличения в размерах, Апикальный периодонтит уже даёт о себе знать: ноющие и нарастающие боли, не "снимающиеся" обезболивающими препаратами, чувство расписания, далее уже серьезные осложнения (температура, недомогание, увеличение лимфоузлов и др.). В любом случае (не важно какого размера Апикальный периодонтит) необходимо обратиться за квалифицированной помощью и провести, как минимум, диагностику.

Как видит Апикальный периодонтит стоматолог

На рентген снимке Апикальный периодонтит представляет собой темное, имеющее чёткие границы образование, которое может быть расположено в верхушечной трети корня зуба, в гранулёме оставшейся после удаления зуба, может окружать коронку непрорезавшегося зуба, либо развиваться из-за зубного зачатка, чаще в области премоляра и третьего моляра.

Какое может быть решение специалистов по лечению Апикального периодонтита

• консервативное/ лечение без удаления зуба (если новообразование выявлено на ранней стадии)
  • хирургическое лечение (цистэктомия, гемисекция)
  • хирургическое удаление зуба вместе с Апикальным периодонтитом

Решение о лечении, либо удалении Апикального периодонтита или зуба (с ним) принимает врач стоматолог терапевт совместно с хирургом.