Памятка после удаления зуба

Что необходимо знать и предпринять после операции по удалению одного или нескольких зубов.

Прежде всего понимать, что боль после удаления зуба может сохраняться ещё от нескольких часов до нескольких дней. "Успокоить" ее можно обезболивающими препаратами (назначает врач хирург).

Помимо боли, в первые 3 дня может сохраняться отёк в проекции места проведения операции. Не стоит паниковать - это защитная реакция организма, которая может длиться до 2х недель.

Кровотечение необходимо контролировать. Небольшое кровотечение,сменяющееся розоватой слюной и может продолжаться несколько дней. Если кровь алая и не прекращающаяся на второй день, обратитесь к врачу.

Пережёвывание пищи следует проводить не спеша, без накусывания на участок, где проводилась операция. Пища должна быть не слишком холодной, горячей, острой, солёной, твёрдой. Постарайтесь не курить, острожно чихать и сплевывать. Максимально аккуратно проводите ежедневную гигиену полости рта, если назначено полоскание - делайте его с осторожностью.

Какие могут быть последствия после операции по удалению зуба

В месте проведения операции в первые несколько дней могут появиться синяки, губы могут статья сухими (особенно уголки рта), может появиться дисбактериоз (из-за принятия назначенных антибиотиков), может повышаться температура тела, может слегка болеть горло. Возможно некоторое время вы не сможете широко открывать рот, может появиться болезненность в челюсти, голове.

Обычно боль не усиливается на третий или четвертый день. Если это происходит, обратитесь в клинику.

Контролируйте своё состояние и результаты операции, как назначил ваш лечащий врач, оценивайте результаты вместе с ним во время контрольного визита после операции.